“Укртрансгаз” потратит 190 млн. гривен на обновление автопарка спецтехники

Опубликовано: Август 26, 2016

Оператор газотранспортной системы “Укртрансгаз” до конца текущего года в рамках обновления парка планирует приобрести 215 ед. автотранспорта на общую сумму 190 млн грн, сообщает “Интерфакс-Украина” со ссылкой на пресс-службу компании.

Компания объясняет необходимость закупки неудовлетворительным состоянием грузовых и специальных автомобилей, используемых эксплуатационными службами на ремонте магистральных трубопроводов и газораспределительных станций.

По оценке специалистов компании, при покупке 80-100 ед. автотехники годовая экономия на ремонтах может составить 4 млн грн, на топливе — и 5-10 млн грн.

На сегодня парк грузовых и спецавтомобилей ПАО “Укртрансгаз” насчитывает 2328 ед., средний возраст которых — 22 года.

В сообщении отмечается, что техническое состояние автотехники удовлетворительное, однако поддержание его в таком состоянии требует значительных трудозатрат и экономических ресурсов.

В частности, программой ремонтов ПАО “Укртрансгаз” на 2016 год предусмотрено выделение 28 млн грн на ремонт техники сторонним подрядом и 28 млн грн — собственными силами. Кроме того, необходимость техобслуживания оценивается в 8 млн грн (сторонний подряд), расходы на материалы и запчасти для обслуживания — в 4 млн грн.

В результате годовые затраты на эксплуатацию парка с учетом топлива (22,6 млн грн в 2015 году) “составляют несколько десятков миллионов гривень”.

Поэтому, отмечается в пресс-релизе, для сокращения затрат на содержание парка ежегодно необходимо обновление хотя бы 200-250 ед. новой техники и списание старой.

“При такой динамике в течение 10 лет предприятие смогло бы снизить средний возраст парка до 10-12 лет, а затем существенно уменьшить расходы на ремонты и топливо”, — считают в “Укртрансгазе”.

Компания начала обновление парка еще в 2014 году, а в 2015 году в рамках пилотного проекта закупила 70 ед. грузовых пятиместных полноприводных пикапов, что позволило вывести из эксплуатации морально и физически устаревшие авто УАЗ, ГАЗ, ГАЗель.

Как сообщалось, 70 пикапов Mazda BT-50 были приобретены у ООО “Премьера Авто” (Закарпатской обл.).

По оценке компании, это позволило, в частности, сократить расходы на топливо сократились на 37%.

Срок окупаемости автомобилей-пикапов — не более 6-7 лет.

Пресс-служба также отмечает, что аналогичная ситуация сложилась и парком легковых автомобилей, которых сегодня насчитывается 823 ед.

Последний раз компания приобретала легковые авто в 2010 году — это были 40 ед. российских “Шевроле Нива”.

При этом средний возраст парка на сегодня — 18 лет, и в основном это автомобили ВАЗ, “Волга”, УАЗ, а также 15-20-летние иномарки, поэтому они уже не соответствуют действующим в Украине экостандартам (с 1 января 2016 года — Евро5, а с начала 2018 года планируется Евро6).

Для обновления парка этих авто “Укртрансгаз” в перспективе планирует приобретать автомобили, соответствующие Евро 5/6, с низким расходом топлива, большим межсервисным интервалом (15 тыс. км и более), сроком эксплуатации без ремонтов 5-7 лет.

Автомобили будут закупаться через систему ProZorro.

“Укртрансгаз”, 100% которого принадлежит НАК “Нафтогаз Украины”, эксплуатирует систему магистральных газопроводов и 12 подземных хранилищ газа страны.