Китайский автопром начинает инвестировать в добычу лития

Опубликовано: Июнь 25, 2016

Китайский производитель электромобилей BYD в четверг подписал рамочное соглашение об участии в добыче лития в соленом озере в провинции Цинхай, расположенной на северо-западе страны.

В течение двух-трех лет планируется построить завод с годовой производительностью 30 тыс. тонн карбоната лития, сообщает Интерфакс со ссылкой на агентство “Синьхуа”. BYD получит 48%-ную долю в проекте.

Запасы лития в соленом озере площадью более 5 тыс. кв. км оцениваются в 14 млн тонн. Провинция Цинхай намерена создать производства, способные выпускать 200 тыс. тонн карбоната лития ежегодно.

Литий — серебристо-белый щелочной металл, в природе встречается чаще всего в виде силикатов с алюминием. Долгое время использовался исключительно для производства шарикоподшипников, препаратов-антидепрессантов и в качестве теплоносителя в некоторых ядерных реакторах. В настоящее время он также применяется в высокопрочных легких сплавах (преимущественно с алюминием и магнием) для строительства самолетов и космических объектов.

Литий также является ключевым компонентом для производства электромобилей: он необходим для изготовления мощных аккумуляторов (например, новейших литий-титановых батарей). Подобные аккумуляторы используются также, например, в плеерах iPod.

Карбонат лития применяется в пиротехнике, производстве стекол и пластмасс, электроизоляционного фарфора, а также в черной металлургии.

Крупнейшим мировым производителем руд, содержащих литий, является австралийская Talison Minerals. Чили в целом и чилийская компания Sociedad Quimica y Minera de Chile являются ведущими производителями лития в мире, в то время как США — крупнейшим импортером.

В России значительные запасы лития сосредоточены на Кольском полуострове, в Туве и Забайкалье. Из стран СНГ литий встречается преимущественно в Казахстане и Узбекистане.