Какой должна быть форма грузового автомобиля

Опубликовано: Октябрь 7, 2019

Форма грузового автомобиля также должна соответствовать требованиям аэродинамики. Современные грузовики и грузовые автопоезда в полностью груженом состоянии способны двигаться со скоростями 80. . . 90 км/ч, а на автострадах развивают даже ПО км/ч. С учетом того, что площадь миделева сечения (FM) у грузовика с кузовом типа «фургон» может достигать 7. . . 8 м2 , что в 3. . . 4 раза превышает величину FM легковых автомобилей, затраты мощности на преодоление сопротивления воздуха у них весьма существенные. 
Также вас могут заинтересовать сборные грузы из Польши, подробнее на сайте http://fb-logistic.ru/sbornye-gruzy/iz-polshi/

Интересными представляются результаты аэродинамических исследований международного автомобильного концерна ИВЕКО, полученные при испытаниях большой модели грузового автопоезда полной массой 44 т, состоящего из тягача и полуприцепа-фургона. 

В стандартном варианте (тягач с прямоугольной кабиной и прямоугольный фургон полуприцепа) получено среднее значение коэффициента лобового сопротивления 0, 86. При движении такого автопоезда со скоростью 90 км/ч на ведущие колеса тягача необходимо подводить мощность порядка 215 кВт, т. е. , с учетом потерь в трансмиссии и под капотом, мощность двигателя должна быть 260 кВт (354 л. с). При установке обтекателя на кабину тягача удалось уменьшить Сх до 0, 65, в этом случае при движении с такой же скоростью потребуется подводить на ведущие колеса 197 кВт, соответственно от двигателя потребуются 238 кВт (324 л. с.) мощности, или на 8, 5 % меньше. Дальнейшего небольшого улучшения обтекаемости (Сх = 0, 63) удалось получить при установке на тягаче фартуков-экранов между передними и задними колесами. Наилучший результат (Сх = 0, 48 ) был получен при установке новой кабины с сильно наклоненным ветровым стеклом и скругленными кромками (оптимальная величина радиуса скругления 150 мм), а также за счет опускания нижней линии боковины фургона вниз до уровня нижней кромки кабины и перекрытия пространства между кабиной и полуприцепом-фургоном гибкими обтекателями . 

У такого автопоезда при скорости движения 90 км/ч потребуется подводить на ведущие колеса только 183 кВт, соответственно двигатель должен будет развивать мощность около 221 кВт (300, 5 л. с), т. е. уже на 15% меньше, чем в исходном варианте. Экономия расхода топлива составит 5. . . 6 л на 100 км пробега.