Горно-металлургическая монополия Рината Ахметова надавила на “Укрзалізницю” через парламентский комитет по транспорту

Опубликовано: Июнь 24, 2016

Парламентский комитет по вопросам транспорта считает необходимым значительно увеличить пропускную способность железной дороги на участках “Хлебодаровка-Зачатовка” и “Зачатовка-Камыш Заря” для обеспечения бесперебойной работы металлургических предприятий Мариуполя — “Азовстали” и ММК им. Ильича.

Как сообщается в информации корпоративной газеты “Ильичевец”, на которую ссылается “Интерфакс-Украина”, глава транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич на выездном заседании в Мариуполе потребовал от “Укрзализныци” до 1 ноября обеспечить увеличение пропускной способности до 27-30 пар поездов в сутки с нынешних 13 пар.

“Промышленность — это не дойная корова для “Укрзализныци”. Хочет УЗ зарабатывать деньги, пожалуйста, предоставляйте вовремя услуги — перевозите грузы, получайте за это плату. У железной дороги есть все возможности, чтобы к ноябрю снять проблему грузовых перевозок и увеличить пропускную способность “Камыш-Зари” до 27-30 пар поездов в сутки”, — сказал Я.Дубневич, которого цитирует издание.

В свою очередь гендиректор ММК им. Ильича Юрия Зинченко отметил, что увеличение пропускной способности перегона “Камыш-Заря” принесет Украине дополнительные $0,5 млрд.

“Для нас было важно поднять актуальную тему для наших меткомбинатов и всего города в целом. Речь шла о необходимости увеличения пропускной способности единственной железнодорожной ветки Мариуполя Камыш-Заря — Волноваха — Мариуполь. На первом этапе — до 30 поездов сутки, из которых 26 грузовые, а затем довести их количество до 65 составов. Если этот вопрос и дальше останется в стадии нерешенных, то убытки грозят не только метпредприятиям региона. Вся Украина потеряет в промышленном производстве около 1,5 млн тонн стали — или 7% от общего производства. В денежном выражении это порядка полумиллиарда долларов в год!”, — написал генеральный директор ММК им. Ильича Ю.Зинченко на своей странице в Facebook в четверг.

На заседании также поднимался вопрос формирования и начисления портовых сборов, которые на сегодняшний момент самые высокие в мире и значительно ухудшают конкурентоспособность украинского экспорта.

По словам гендиректора “Азовстали” Энвера Цкитишвили, “Метинвест” оказал помощь “Укрзализныце” в размере около 50 млн грн, направленных на ремонт резервного и восстановление основного моста через р. Кальчик, а также на ремонт локомотивов. Вместе с тем, взамен метпредприятия получили рост тарифов и незначительное увеличение пропускной способности Камыш-Зари от 11 до 13 пар.

“Пока мы теряем производство, государство теряет налоги и валютную выручку. На первом этапе необходимо 32,5 млн грн на капитальный ремонт и реконструкцию действующих приборов путевого хозяйства участка “Хлебодаровка — Зачатовка — Розовка”. Это позволит нам подняться до 21 пары поездов в сутки. Мариупольским металлургам это нужно, как воздух”, — подчеркнул Э.Цкитишвили.

Как сообщалось, из-за проблем с транспортировкой продукции в конце мая — начале июня была парализована поставка технологического сырья и отгрузка готовой продукции на ряде металлургических и коксохимических предприятий Украины. Это привело к значительному снижению объемов производства вплоть до полной остановки отдельных предприятий. В частности, на Алчевском меткомбинате металлургическое производство простаивало с 30 мая по 13 июня, на “Донецкстале” производство полностью было остановлено с 9 по 17 июня, на Енакиевском метзаводе производство снизилось в три раза по сравнению с маем, на Днепровском меткомбинате выпуск продукции упал вдвое по сравнению с маем.

ММК им. Ильича и “Азовсталь” входят в группу “Метинвест”, основными акционерами которой являются ЧАО “Систем Кэпитал Менеджмент” (71,24%) и группа компаний “Смарт-холдинг” (23,76%).

ООО “Метинвест Холдинг” — управляющая компания группы “Метинвест”.